Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Forum Kadett Club Belarus » FAQ » FAQ's » Коды ошибок систем впрыска Bosch Motronic
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа
  1. Последние новости: End Season Party@Kadett Club Belarus 2k16 (закрыть)

Коды ошибок систем впрыска Bosch Motronic

(ړײ)
  1. Офлайн
  2. Администраторы
  3. 2725 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 23:17, 13.07.2013
Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х — начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта — наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке. Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными доэкотековской эпохи.



Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой горизонтально, замком вниз. Контакты А и Б - в верхнем ряду слева, первый и второй. (см. рисунок). На фотографии замок слева, разъем вертикально.

Для проверки:

Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание... Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре «2». Итого получается «12» - код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.

Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:

ML 1.4 выпуск по август 1989 г.

12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения.
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения.
51 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет.
55 Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен
65 Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
66 Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки
69 Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС
71 Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС
72 Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки
73 Расходомер воздуха - пониженное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о
74 Расходомер воздуха - повышенное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о
75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

М1.5 выпуск с сентября 1989 г.
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала "Стоп машина".
21 Датчик положения дроссельной заслонки - повышенное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
22 Датчик положения дроссельной заслонки - пониженное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
31 Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.
38 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
39 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения
52 Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу"
53 Реле бензонасоса. Низкое напряжение - разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле
54 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12"
55 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров.
56 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "+12"
57 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу"
69 Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС
71 Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС
73 Расходомер воздуха - пониженное напряжение Переходит:
- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
74 Расходомер воздуха - повышенное напряжение Переходит:
- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

М2.5/М2.8 выпуск с сентября 1993 г.

12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС.
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС.
16 Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь Изменяет момент зажигания до 12о
17 Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь Изменяет момент зажигания до 12о
18 Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала Изменяет момент зажигания до 12о
19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала Повысить обороты ХХ
23 Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала
Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет Изменяет момент зажигания до 12о
25 Форсунка 1-го цилиндра - повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
26 Форсунка 2-го цилиндра - повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
27 Форсунка 3-го цилиндра - повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
28 Форсунка 4-го цилиндра - повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
31 Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.
37 Выходной каскад контроллера - неисправность "Стоп машина"
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.
51 Вышел из строя контроллер / Electronic Control Unit (Hardware Failure)
52 Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу"
53 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "массу"
54 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12"
55 Вышел из строя контроллер / Electronic Control Unit (Hardware Failure)
56 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу"
57 Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ
61 Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу")
62 Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ
65 Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
66 Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям
72 Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть.
73 Расходомер воздуха - пониженное напряжение При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о
74 Расходомер воздуха - повышенное напряжение При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о
81 Форсунка 1-го цилиндра - недостаточное напряжение Прекратить управление форсункой
82 Форсунка 2-го цилиндра - недостаточное напряжение Прекратить управление форсункой
83 Форсунка 3-го цилиндра - недостаточное напряжение Прекратить управление форсункой
84 Форсунка 4-го цилиндра - недостаточное напряжение Прекратить управление форсункой
87 Реле отключения компрессора кондиционера - пониженное напряжение
88 Реле отключения компрессора кондиционера - повышенное напряжение
93 Датчик Холла (момента искрообразования) - пониженное напряжение
94 Датчик Холла (момента искрообразования) - повышенное напряжение

Последний раз редактировал NitrogeN 23:18, 13.07.2013

------------------------------------------
(ړײ)
  1. Офлайн
  2. Администраторы
  3. 2725 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 1 | сообщение № 2 отправлено 09:34, 14.07.2013
Доп инфо
пониженное напряжение - обрыв
повышенное напряжение - замыкание


------------------------------------------
GSi Stufenheck
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 1168 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 23:49, 02.08.2013
Полезная темка, спасибо! Если кто не знает, то на неработающем моторе с ДПКВ всегда диагностируется 31 ошибка. Это нормально, она пропадает после заводки.


------------------------------------------
Да я по кадику во всём эксперт!)
©Kadettist
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 15 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 23:22, 11.11.2013
Расскажите ,если не сложно про ошибку 44 . Постоянно загорается ,ездить вроди не мешает, но хочется убрать её) Как я понял ,это говорит о бедной смеси тобиж о нехватке воздуха или бензина ? По топливной менялся насос и фильтр. с воздухом тоже вроди всё хорошо. Смотреть топливную от бака до моника или что делать ? (а да 1.4 моник) блин походу чуть чуть не туда написал ,извиняйте

Последний раз редактировал rezik_by 23:28, 11.11.2013
GTE
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 1043 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 00:58, 12.11.2013
у меня на c20ne тоже вылетала 44 ошибка, особенно когда еду под горку с постоянными оборотами около 2500. была реально бедная смесь, а расход большой. после ослабления пружины на расходомере вроде больше не появлялась ,да и реакция мотора на гашетку улучшилась, но смесь до сих пор бедновата и расход по трассе 8,4
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 41 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 06:21, 12.11.2013
ослабляя пружину в расходомере на выходе получаете сдвиг всего диапазона смесеобразования что приводит к неизвестному AFR по всему диапазону нагрузки двигателя, я бы за такое руки по отрывал нашим Славянам.

Последний раз редактировал YarikT 09:09, 12.11.2013

------------------------------------------
velcom 131-55-82. mts 509-13-84. life 677-25-02.
GTE
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 1043 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 15:19, 12.11.2013
YarikT, у меня пружина была изначально слишком сильно затянута, сравнивал с рабочим расходомером, который ни разу не вскрывался.
а вы по c20ne можете проконсультировать, подсказать причину плохой динамики?
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 41 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 15:40, 12.11.2013

VeniG (12.11.2013, 16:19) писал:YarikT, у меня пружина была изначально слишком сильно затянута, сравнивал с рабочим расходомером, который ни разу не вскрывался.
а вы по c20ne можете проконсультировать, подсказать причину плохой динамики?


не важна как натянута пружина, главное вольтаж с МАФа при определенных оборотах, в инете полно инфы по настройке расходомера, гугл

Последний раз редактировал YarikT 20:48, 12.11.2013

------------------------------------------
velcom 131-55-82. mts 509-13-84. life 677-25-02.
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 15 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 22:42, 12.11.2013
спасибо
 
Перейти
Найти

Тема закрыта.

  1. Данная тема закрыта. Вы не можете отвечать в ней.

Изменения статуса

  1. профиль приехал с ЮГОВ. и 2000км за 2 дня для кадика не проблема 10:29, 09.08.2017
  2. профиль В полёте 12:02, 09.06.2017
  3. профиль Строимся!!! 00:50, 17.05.2017
  4. профиль нужны карпуса под фары hella 23:47, 28.12.2016
  5. профиль Реставрируюсь ... 23:07, 21.09.2016
  6. профиль И будет как Новый! 17:19, 26.03.2016
  7. профиль самое сложное в ремонте машины это её разобрать 09:15, 23.02.2016
  8. Просмотреть все статусы