Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Forum Kadett Club Belarus » Всё обо всём » Кадеттомания » Kadett GSi 4x4 – Прототип для группы Б
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа
  1. Последние новости: End Season Party@Kadett Club Belarus 2k16 (закрыть)

Kadett GSi 4x4 – Прототип для группы Б

(ړײ)
  1. Офлайн
  2. Администраторы
  3. 2757 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 15:09, 16.12.2013


История этой машины началась в 1984 году с появлением Кадетта Е - наследника Кадетта Д. По традиции, в модельном ряду был общедоступный «спортивный» Кадетт GSi с мотором 1.8 л, 2 клапанами на цилиндр и инжектором. Мотор перекочевал в машину из Кадетта Д GTE, его мощность составляла 115 л.с., а благодаря низкому коэффициенту лобового сопротивления нового кузова машина могла набирать 200 км/ч максимальной скорости.

Но чтобы «держать марку» и снова подтвердить тот факт, что Опель умеет строить не только быстрые автомобили для рядовых покупателей, но и может полноценно участвовать в автоспорте, инженеры задумались над созданием наследника успешной Манты 400 для группы Б.

Так и появился Kadett GSi 4x4. Его показали на Международной автомобильной выставке (IAA) в 1985 году, хотя, первые наработки по проекту отностятся к осени 1983 года, даже до появления Кадетта E. Бельгиец Гай Колсуль, который финишировал третьим на Manta i400 в ралли Париж-Дакар 1985 года, сумел заполучить нефтяной концерн Bastos в качестве спонсора для проекта 4х4, бюджет постройки которого составлял не меньше миллиона. General Motors никогда, пожалуй, не стали бы спонсировать столь дорогую игрушку. Ответственными за разработку и постройку прототипа назначили бывшего главного инженера спортивного подразделения Опель Карла-Хайнца Голдстайна и Тониа Фола, руководителя того же подразделения. Машину в первый раз представили общественности на Международной автомобильной выставке 1985 года. Вот только гото, что должно было находиться под капотом, до сих пор не было...

Внешне машина должна была повторять облик серии GSi. Но не так, как другие машины группы B, которые выглядели мутировавшими монстрами по сравнению с оригинальным авто; водитель гражданского GSi должен был узнавать свою машину в «4x4». Также была запланирована минимальная серия в 200 «гражданских» версий 4х4 для омологации спорткара (также, как было и с Мантой 400). Но в финансовом плане это было тяжело для Опеля, потому более реальным представлялось выступать в анонсированной в 1988 году группе S, с необходимыми 10 автомобилями.



Автомобиль построили на пространственной трубчатой раме. Весь кузов кроме стоек и крыши изготовили из кевлара, стекла, кроме лобового, сделали пластиковыми. Благодаря этому вес машины равнялся примерно 960-980 кг, распределение веса по осям - 51:49. Кузов был 110 мм шире, чем у серийного Кадетта. На первый прототип установили стандартные кадеттовские фары и указатели поворотов, позже стали использовать «очки» со сдвоенными круглыми фарами; также, на капот устанвливалось «сборка» с дополнительными раллийными фарами, по аналогии с Мантой 400. Вместо стандартной декоративной вентиляционной решетки в углу бокового стекла перед задней стойкой (т.н. «кусок сыра» из-за круглых отверстий в ней) на 4х4 сделали большие воздухозаборники. Канал охлаждения проходит сквозь большой маслянный радиатор и заканчивается за бампером. Подвеску сделали полностью независимой на двойных поперечных рычагах, с регулируемыми пружинами, регулируемыми газовыми аммортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости; ход повески укладывался в раллийный регламент до 260мм. Рычаги специально сделали удлиненными, чтобы получить возможность делать точную регулировку развала. Спереди и сздали были установлены дисковые вентилируемые тормоза с тормозными дисками большого диаметра. Тормозное усилие по осям распределялось компьютером, можно было распределять усилие вплоть до 50:50. Топливный бак вмещал 135л топлива в варианте для ралли «Париж-Дакар». Выхлоп вывели перед задней правой аркой, однако при первых тестовых поездках штурманское сиденье, находящееся прямо над выхлопом, начало «таять» в прямом смысле этого слова. Для устранения этой проблемы над выхлопом установили жаропрочный защитный щиток, по аналогии как на Шаттлах.





Для тестовых заездов в машину поставили двигатель 2.4 16V от Манты 400, однако, его вскоре заменили на турбомотор на основе 16-клапанного двигателя Форд объемом 1.8 литра. Он «выдавал» 500-650 л.с. в штатном режиме, и 950-1000 л.с. на овербусте. В противоположность большинству автомобилей группы Б, где конструкторы использовали среднемоторную компоновку (переднемоторной была только Audi Quattro S1) , в GSi 4x4 мотор стоял продольно спереди. Технически это было не самым лучшим решнием, так как среднемоторный автомобиль обладает лучшими динамическими характеристиками, однако переднемоторная компоновака позволяет лучше контролировать автомобиль в критических ситуациях. Полный привод, названный Xtrac, позволял вручную плавно распределять мощность, передаваемую на колеса, в соотношении от 50:50 до 28:72 между передней и задней осью с помощью гидравлики. Таким способом инженеры планировали воспользоваться преимуществами переднего, заднего и полного привода в одном автомобиле. Задний диференциал повышенного трения блокировался до 70%. На монструозный GSi поставили 6-ступечатую коробку передач планетарного типа, подобные коробки до сих пор находят применение в Формуле-1. Вся механика была собрана и установлена так, чтобы работы по ремонту и замене запчастей были наиболее простыми и занимали минимум времени. Например, передаточное число дифференциала можно было поменять без снятия оного и меньше, чем за 10 минут.

За все время на GSi 4х4 устанавливали 4 мотора (все 4-цилиндровые):

Opel 2.4, 2410 см і 16V, карбюратор, 275 л.с. – мотор от Manta 400 – использовался в ралли Париж-Дакара 1986г.

Opel 2.4, 2410 см і 16V компрессор, 346 л.с. - мотор от Manta 400 – устанавливался в Vauxhall Astra 4s в английском чемпионате в октябре 1986 года.

Opel 2.15, 2150 см і 16V турбо, 650 л.с. - мотор от Manta 400, но с уменьшенным рабочим объемом и турбонагнетателями от BMW F1 - использовался в ралли-кроссе класса С.

Ford-Zakspeed-Cosworth, 1860 см і 16V турбо - 500-650 л.с. при 2,5 барах, 950-1000л.с. на овербусте кратковременно – был запланирован для использования в Группе-Б или Группе С.

Для сравнения, приведу потенциальных противников Кадетта из группы Б:

1985 Lancia Delta S4 - 456 л.с.
1985 Audi Sport quattro S1 - 450 л.с.
1985 Ford RS200 - 427 л.с.
1985 Mini Metro 6R4 - 380 л.с.
1985 Renault 5 Maxi Turbo - 355 л.с.
1985 Peugeot 205 Turbo 16 - 350 л.с.
1986 Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2 - 460 л.с.





Интерьер автомобиля был типично раллийным. При взгляде в салон сразу бросается в глаза огромная центральная консоль, гоночные ковши Recaro и ремни безопасности Sabelt, все необходимые приборы. На туннеле заметен серебристый рычаг, который позволяет плавно распределять крутящий момент между передней и задней осями. Короткий рычаг КПП непосредственно перемещает передаточный механизм коробки. Все элементы управления расположены как можно ближе к пилоту, будучи пристегнут ремнями к сиденью, он достает до всех органов упраления без проблем. Кроме того, придумали удобную и простую систему переключателей, они стояли не вперемешку все подряд, а были сгруппированы. Таким образом, водитель знал чтоименно он включает, не глядя на панель и тумблеры. Кроме того, все теплоизлучающие элементы автомобиля были изолированы жаропрочными и теплонепроводящими материалами, как в космических кораблях. С помощью этих мер, температура в салоне в боевом режиме была до 10°C ниже, чем у автомобилей-конкурентов.



Первые тесты в с Эрвином Вебером в Дуденхофене, Рауно Альтоненом в Африке и в Скандинавии оправдывают все ожидания с первого раза – GSi быстрее Манты 400.


Африка


Скандинавия






Но даже при таком многообещающем начале случились неудачи. 24 декабря 1985 команда Кадеттов 4x4 начала техническую подготовку к ралли Париж-Дакар, которое начиналось 1 января 1986 года. Два «GSi 4x4» в раскраске Bastos должны были стартовать в самых сложных этапах по африканской пустыне.











Однако Бильштайн поставил партию бракованных уплотнений для аммортизаторов, их приходилось часто менять и потому все запасные быстро закончились. Пилот Эрвин Вебер (в 1983 году чемпионом Германии на Manta 400) и Гай Колсуль (третье место на Manta 400 в ралли «Париж-Дакар» 1985 года) потеряли свои первоначальные хорошие результаты, и поэтому заняли только 37 и 40 места.



К сожалению, самой прогрессивной машине группы Б так и не суждено было дойти до старта. В 1985 и 1986 годах случилось несколько автокатастроф с болидами группы Б и FIA закрывает ее и отменяет старт группы C. Казалось бы, столько сил потрачено впустую... Однако, большой успех отмечался с 1986 года в британском кросс-ралли с пилотом Джоном Уэлшем. Там GSi наконец смог показать свой потенциал среди других автомобилей группы Б и был непобедим (даже несмотря на присутствие Audi Quattro S1 в чемпионате). В нем был установлен модифицированный мотор от Манты 400, с уменьшенным до 2150 смі объемом и турбонагнетателем от BMW F1. Он выдавал до 650л.с. мощности. Объем специально снизили для облегчения езды по асфальтированным участкам, так как в автомобиле не было системы трекшн-контроля.



Точное количество построенных экземпляров, к сожалению, сегодня не известно. Многие источники говорят про 2 построенных автомобиля, но следующие факты указывают на 4 или даже большее количество машин.

----
Одна в раскраске Бастос находится в Руссельсхайме, это первый построенный прототип и он же учавствовал в ралли Париж-Дакар 1986 (пилот – Гай Колсуль). После возвращения из ралли, установленный мотор от Манты 400 заменили на Форд 1.8 турбо (вероятно, в рамках подготовки к участию в группе Б). Позже, машину выставляли на IAA 1985, фотографировали и делали тест-драйвы для прессы. Сегодня она стоит в Opel Classics и находится в плачевном состоянии.





Вторая была выкуплена летом 1986 года Майком Индинсом, учредителем британской фирмы Xtrac, и до сегодняшнего дня находится у него. Это второй построенный прототип, который также учавствовал в ралли Париж-Дакар под управлением Эрвина Вебера. Сейчас машина отреставрирована и используется в рекламных целях под видом Vauxhall Astra 4s.



Третья (Vauxhall Astra 4S) была построена на заводе Vauxhall в Великобритании и учавствовала в английском Marlboro Autosport National Championship в октябре 1986 года. Кадетт хорошо выступил против сильных конкурентов (в том числе трех Ford RS200) и сразу занял второе место. В настоящее время Astra стоит в музее Vauxhall Heritage, где её можно увидеть вживую. Состояние автомобиля очень хорошее, он используется компанией Воксхолл для рекламных мероприятияй, а также ездит на выставки.





Четвертая, скорее всего, была тоже собрана на Воксхолле, однако, неизвестно, для каких целей она была нужна. Она никогда не выступала в каких либо гонках от имени завода и была выкуплена Джоном Вэлшем в 1986 году. Вплоть до 1992 года он учавствовал на ней в кросс-ралли серии С, пока машина не попала в аварию. Зимой 1992-1993 года её продали в Швецию Томми Кристофферссону, однако покупателя интересовал только привод Xtrac с целью установки в Audi S2, который они и сняли. От самого автомобиля сохранилось лишь только несколько частей кузова.



В 2008 году 41-летний британец из форума Mk2 Astra купил на eBay комплект кузовных панелей с Астры 4s и планирует строить реплику гоночного кадетта. Однако, он утвержает, что панели эти не с машины, уехавшей в Швецию, а с английского выставочного «макета», который никогда не учавствовал в гонках.







Источники:
Перевод: Breakneck, http://opelrekord.ru/index.php?showuser=510
Оригинальная статья на немецком: http://www.kadett-forum.de/print.php?threadid=64641
Das grosse Opel Kadett Buch - ISBN 3-89365-352-X rallye 05/06 2010 - rallye-magazin.de
Спасибо mick g из клуба Vauxhall Astra Mk2 Qwners Club - astra-mk2.com

Последний раз редактировал NitrogeN 15:07, 16.12.2013

------------------------------------------
GSi MS Design
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 696 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 17:36, 16.12.2013
Очень интересно,прочитал на одном дыхании .
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 145 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 06:34, 15.01.2014
кулл!!!спасибо за инфу
GSi
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 615 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 21:31, 15.01.2014
Давно пора клубную гонку замутить...:)
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 145 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 22:48, 15.01.2014
угу)))
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Последние темы

Изменения статуса

  1. профиль приехал с ЮГОВ. и 2000км за 2 дня для кадика не проблема 10:29, 09.08.2017
  2. профиль В полёте 12:02, 09.06.2017
  3. профиль Строимся!!! 00:50, 17.05.2017
  4. профиль нужны карпуса под фары hella 23:47, 28.12.2016
  5. профиль Реставрируюсь ... 23:07, 21.09.2016
  6. профиль И будет как Новый! 17:19, 26.03.2016
  7. профиль самое сложное в ремонте машины это её разобрать 09:15, 23.02.2016
  8. Просмотреть все статусы